четверг, 7 марта 2013 г.

Крепление лап и головы у мишки Тедди.

Подвижные лапы и голова - это то, что отличает мишку Тедди от простой игрушки.
Сделать нашего мишку живым и подвижным помогут шплинтовые крепления. 
 Крепление состоит из шплинтов, металлических шайб и картонных дисков ( диски могут быть из фанеры). 
Из инструментов нам понадобятся: узкогубцы и конусообразное шило.

Узкогубцы и шило.

Внутренняя поверхность узкогубцев.

Диски и металлические шайбы.

Шплинты и металлические шайбы.

Очень важно перед началом работы правильно выбрать размер дисков.  Здесь вы можете узнать как подобрать необходимый размер дисков.

Рассмотрим первый вариант креплений "Качающееся" или двойной шплинт. Этот вариант можно использовать для крепления лап и головы. Чаще его используют для крепления головы. Голова легко наклоняется  в разные стороны и качается.


Схема поэтапной сборки крепления.

На данной фотографии мы видим этапы сборки такого крепления.
П. 1 Крепление состоит из двух шплинтов с круглой головкой, двух дисков, четырех металлических шайб. 
П. 2 Соединяем шплинты.
П. 3 Шплинты соединенные между собой.
П. 4 Собираем сначала правую сторону крепления. которая будет находится внутри головы( или лапы). Левая сторона будет собираться внутри тела мишки. 
П. 5 С помощью узкогубцев закручиваем шплинт. 

Хочу обратить ваше внимание на роль металлических шайб, они необходимы для предотвращения перетирания картонного диска. Мы кладем металлические шайбы там где есть трение шплинта о диск.


Так выглядит собранная правая сторона крепления. Обратите внимание на то, что закрученные края шплинта лежат на поверхности металлической шайбы. ЭТО ВАЖНО!


В конечном результате готовое крепление будет выглядеть вот так.



Пример сборки данного крепления на готовом мишке.

Правая часть качающегося крепления находится внутри головы мишки.  

Делаем прокол шилом в месте куда будет крепиться голова мишки.

Вставляем крепление в тело.

Вот так крепеж выглядит внутри тела.

Собираем  левую часть крепления.

Закручиваем шплинт.
Собранное крепление.



 Второй вариант соединений так же можно использовать в креплении головы и лап.
 Данное крепление имеет меньше вариантов вращения.
 Крепление состоит из одного шплинта, двух шайб, двух дисков.
 Собираем мы его следующим образом: под шляпку шплинта одеваем металлическую шайбу, затем диск и вставляем крепление внутрь лапы или головы. Затем пронизываем ткань лапы и ткань тела и во внутренней части тела собираем вторую часть крепления в обратном порядке, сначала диск, затем металлическую шайбу, красиво закручиваем шплинт.

Схема сборки крепления

Крепление в готовом виде.

Пример сборки данного крепления на мишке.

Лапа со вставленным креплением.




Шилом делаем прокол в месте крепления  лапы.
Вставляем шплинт в тело мишки.

Внутри тела собираем вторую часть крепления. Закручиваем шплинт.

Готово. Лапа надежно крепится к телу.

По аналогичной схеме собирается третье крепление. Разница лишь в том, что вместо шплинта используется болт и гайку.

Схема сборки крепления

Опасность такого крепления в том, что оно может раскрутиться уже в готовом мишке. Избежать этого можно несколькими способами. Самый простой, и на мой взгляд надежный, выглядит так: после того как мы  закрутили гайку, мы наматываем нитку на резьбу болта после гайки и пропитываем её клеем ПВА.

    




Если какие-то моменты Мк вам не понятны, спрашивайте.  Пишите в личную почту если стесняетесь задавать вопрос в комментариях.

23 комментария:

  1. Спасибо за МК! Я собралась уже собирать мишку и эта информация мне очень пригодится!

    ОтветитьУдалить
  2. Огромное спасибо за МК!Когда приобрету крепление,обязательно сделаю себе настоящего Тедди,а пока на пуговичном креплении собираю михасика

    ОтветитьУдалить
  3. Юлечка,спасибо большое за МК! Мне кажется,все понятно и просто,спасибо огромное! Для новичков-помощь огромная!!!

    ОтветитьУдалить
  4. Юлечка,с наступающим праздником Весны- радости и весеннего настроения!!!

    ОтветитьУдалить
  5. Юлечка, спасибо ! С наступающим праздником Весны! всего самого доброго!

    ОтветитьУдалить
  6. Юля, спасибо за такой полезный мастер-класс. Сама я Тедди пока не делала, все мечтаю, но побаиваюсь:-)
    Но у меня возникла проблема с мишкой, живущем в нашем доме вот уже несколько лет. У него винтовое крепление лап, и нижние лапы сильно разболтались, особенно правая, такое ощущение что совсем крепление развалится скоро. Хотя, конечно же, медведь не игровой и сильно его не мучали, cовсем чуть-чуть тискали:-)
    Вопрос вот в чем - можно ли как-то закрутить винт, не разбирая медведя, или придется распарывать спинку, удалять набивку, чинить, а потом заново набивать и зашивать?
    Заранее благодарю за ответ.
    Да, и с праздником весны, конечно же! Всех благ и творческих успехов!

    ОтветитьУдалить
  7. Ольга, спасибо за поздравление. К сожалению вашего мишку необходимо серьёзно лечить. Мишку надо распороть, вынуть набивку и закрутить лапки. Для того что бы они не разболтались опять,надо намотать нитку на резьбу и пропитать клеем ПВА.

    ОтветитьУдалить
  8. Девочки, всех поздравляю с праздником. Желаю вам цвести как весенние первоцветы. Счастья и любви.

    ОтветитьУдалить
  9. Юля! Несмотря на то, что я уже давно шью мишек и хорошо знакома с технологией тедди, хочу сказать спасибо за четкий и внятный МК с хорошими фото! Сразу видна рука мастера! Он разительно отличается от большинства "мастер-классов", которые любят выкладывать на ЯМ начинающие мишкоделы (как их назвала одна девочка - "МК "Как НЕ НАДО шить мишку"). Вот каким должен быть ХОРОШИЙ мастер-класс! Браво!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо :) Когда я начинала шить мишек, не было никаких мк в интернете. Я долго не могла понять что это за крепления такие. Слава богу муж подсказал, потом нашла книги по созданию мишки Тедди. Поэтому я понимаю тех, кто не может посещать курсы и пытается самостоятельно научиться шить мишек.

      Удалить
  10. Юля! Спасибо большое! Я пыталась скрутить шплинт в барашек круглогубцами, но у меня ничего не получилось, сил не хватило, я не поняла почему, может шплинт не такой, или инструменты не те? Попробую еще раз.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да шплинты крутятся тяжело. Надо в спортзал качать руки :)

      Удалить
    2. а я себе полпальца откусила пока крутила....первый шплинт комом)теперь думаю,успею ли к финалу конкурса :(

      Удалить
    3. Мишки это опасное производство, нам молоко за вредность выдавать надо. Лечим пальчики и пытаемся успеть, я жду мишку :)

      Удалить
  11. Юля, большое спасибо за МК. Попробую сделать качающуюся голову. Так я еще никогда не делала. Шплинты люблю крутить!.. Я с вопросом не по теме: никак не пойму как сшивать голову,куда лепить второй клин. Еще раз спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Варвара, пришлите мне адрес своей электронной почты, я вышлю вам схему сшивания деталей.

      Удалить
  12. Спасибо за мк! Теперь найти бы у нас шплинты.)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, шплинты можно найти в автомагазинах. Выбирайте металл помягче. Автомобильные шплинты немного тверже, чем те шплинты, которые заказывают на фабриках для мишек.

      Удалить
  13. я тоже с вопросом по сшиванию головы((( вроде кручу верно, но хотелось бы удостовериться

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сообщайте мне почту пожалуйста. Я не могу найти ваши адреса среди всех кому отправляла выкройку. А лучше пишите вопросы в почту, мне будет проще отвечать вам.

      Удалить
  14. Отличный МК. Юля как считаете нужно ли закрученные барашки "класть" на диск? Во многих старых мишках, когда их распарываешь, там барашки лежат на диске. Может так они крепче держат лапы и головы? Ваше мнение?

    ОтветитьУдалить

Спасибо вам за минутку вашего драгоценного времени:) Мне очень дороги ваши комментарии.